Форма запроса для группы
Вы можете посмотреть пример программы для группы или подберем для вас другое подходящее предложение. Заполните поля ниже. Вы можете связаться с нами по телефону: +7 904 630 0316 Ольга Исаева или написать email на vsemnamsvetlo@gmail.com
Какое вы планируете мероприятие?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Звоните для уточнения деталей
Вы можете связаться с Настей Макаровой по телефону
8 921 982 6674 и задать интересующие вас вопросы.
Люди едут к Маякам
Истории со всего света
Каталония
История Камиллы Гарифуллиной
Маяк El Faro de Tossa в каталонском городке Тосса-де-Мар был построен в 1917 году. Его название переводится как «Путь света». Расположился он на вершине горы, где находится крепость Вилла Велья (Villa Vella).
Маяк представляет собой четырехугольное здание длиной 15 метров, окрашенное в белый цвет с серой полоской. Он находится в 60 метрах над уровнем моря, хотя высота самой «башни» составляет всего 11 метров.
Весьма интересно, что это не только действующий маяк, но и музей — Museo del Far de Tossa. Он уникален тем, что содержит самую полную информацию обо всех маяках средиземноморского побережья. В музее выставлены маячная оптика, различные лампы и навигационные приборы. Вход в музей сторожит герметичная дверь, которая автоматически открывается каждые 5 минут.

Во время одной из гражданских войн была разрушена крепостная башня Villa Vella на самом верху горы, и на ее месте построили сначала не маяк, а ветряную мельницу, но к началу XX века мельница находилась в плачевном состоянии.
В 1904 году возникла необходимость строительства нового маяка между городками побережья Каталонии — Калелльей и Паламосом.
Башня маяка были достроена к середине 1916 года, однако оптику, заказанную в «Chance Brothers» из Лондона, так и не дождались из-за разразившейся Первой мировой войны. Фонарь, база и ротационная машина маяка в итоге были построены в Валенсии в мастерских «La Maquinista Valenciana». Они прибыли по железной дороге на станцию Бланес и были собраны летом 1917 года.
Введение в эксплуатацию El Faro de Tossa состоялась 29 августа 1917 года.
Сначала маяк работал с газовой лампой. И только в апреле 1929 года было установлено электричество, а 8 февраля 1936 года — телефон.
Из-за гражданской войны с октября 1936 года и до июня 1939 года маяк не функционировал.
В начале 1980 года была отремонтирована башня маяка, а также заменены фонарь, генератор и другие технические устройства.
В этом году маяк отпраздновал свое столетие.Мыс Бичи Хэд издавна была ориентиром для мореплавателей, но при плохой видимости судам постоянно грозила опасность разбиться о скалы.
К сожалению, на многочисленные прошения о строительстве маяка, регулярно поступавшие еще с 1691 года, долгое время никто не обращал внимания. Плачевным результатом стало множество кораблекрушений в XVII—XVIII вв.еках. Только после того, как корабль «Темза» (англ. «The Thames»), принадлежавший Ост-Индской торговой компании, врезался в Бичи Хэд, Тринити Хауз (англ. Trinity House) — частный владелец всех маяков Англии и Уэльса, принял петицию к рассмотрению.

Так в 1828 году на соседнем с Бичи Хэд мысе появился маяк Бель Ту (фр. Belle Tout). Сначала это была временная деревянная конструкция. В 1829 году здесь же началось строительство гранитного маяка, который вступил в действие в 1834 году.
Бель Ту честно прослужил почти 70 лет, и в 1902 «вышел на пенсию».
Сначала он превратился в весьма оригинальную чайную, позже стал частным домом, а после — гостиницей.
Во время Второй Мировой войны маяк попал под артиллерийский обстрел и был частично разрушен. С 1948 года он перешёл во владение городских властей.

В 1986 году BBC получила право аренды маяка для съёмок минисериала «Жизнь и любовь дьяволицы», а годом позже судьба занесла сюда всемирно известного Джеймса Бонда (фильм «The Living Daylights»).

В какой-то момент над маяком нависла опасность обрушиться в море, так как из-за эрозии происходит постоянное разрушение края скалы, и в марте 1999 года Бель Ту был перенесен на 15 метров (50 футов) вглубь, подальше от обрыва.

Так как огни маяка Белль Ту из-за тумана и низких облаков были плохо видны, в 1900 году было решено построить маяк Бичи Хед, расположив его на воде у подножия самого высокого мыса побережья.
Строительством руководил сэр Томас Мэтьюз, главный инженер Trinity House. Маяк был построен в море примерно в 165 метрах от основания утесов и достигал в высоту 43 метров (141 фут).
Для строительства была установлена временная канатная дорога с утеса. С ее помощью перевозили рабочих и стройматериалы на платформу, прилегающую к маяку. В строительстве башни было использовано 3 660 тонн корнуольского гранита.

80 лет его обслуживали 3 смотрителя, посылавшие кораблям сигналы: две белые вспышки через каждые 20 секунд. Эти сигналы можно было увидеть в открытом море на расстоянии 42 км (26 миль). С 1983 года маяк полностью автоматизирован, и теперь о его преданных смотрителях можно услышать только рассказы и легенды…
В феврале 2011 года была проведена работа по установке новой светодиодной навигационной системы освещения. Старая линза, хотя и перестала использоваться, осталась на месте. Сирена, оповещающая о тумане, также была отключена.
Trinity House в 2011 году объявили, что не могут спонсировать покраску маяка в отличительные красно-белые полосы, поскольку в настоящее время в судоходных высокотехнологичных навигационных системах полосы дневных маркеров уже не являются существенными.
Однако в октябре 2011 года была запущена спонсорская кампания по сохранению окраски полос, и маяк был спасен от естественного гранитно-серого цвета. Было потрачено 27 000 фунтов стерлингов и восемь мешков краски.
Шри-Ланка
История Ани Оришак
Маяк Форта Галле расположен в южной части мыса, в бастионе Утрехт на берегу Индийского океана. Это самый старинный маяк на Шри-Ланке, оригинальная постройка была возведена британцами в 1848 году и имела высоту 24,5 метров. Однако он был разрушен в результате пожара в 1934 году. Нынешний маяк был построен в 1939 году, представляет собой круглую белую башню высотою 26,5 метров, регулярность вспышки каждые 15 секунд.

Калифорния
История Андрея Скрябина

Здесь ещё ни разу не писалось о маяках Калифорнии. А они здесь есть! И раз меня забросило в эти края, напишу об одном из них: Pigeon Point Lighthouse, между San Francisco и Santa Cruz. Назван в честь грузового корабля, потерпевшего крушение неподалёку от берега в середине 19 века, когда маяка ещё не было. Команда спаслась, но ценный груз был потоплен.
В этих водах часто бывает туман, так что по звёздам ориентироваться не всегда было возможно. Кроме того, на фото видно, что из воды выступают опасные скалы и камни.
Необходимость маяка в этих водах была очевидна, и Конгресс даже выделил деньги, но всё как-то не складывалось, ещё и гражданская война. Кроме того, это Америка: земля под нынешним маяком оказалась в частной собственности, правительству её надо было выкупить. А продавать её хотели только за огромные деньги, маяк-то всё равно нужен. Переговоры велись так долго, что сумма, выделенная на маяк, вернулась обратно в бюджет, и её потребовалось выделять снова. А корабли продолжали тонуть, уже с жертвами: в 60е годы здесь было потеряно целых 3 корабля.
Маяк строили уже в 70е годы 19 века. Сооружение впечатляет: толщина пола под башней 2.5 метра, стен — полтора метра, высота фокальной плоскости — 33 метра над землёй, или 50 над уровнем моря.
Для маяка была заказана в Париже линза Френеля, из самых больших на тот момент, «первого порядка».

По некоторым сведениям, конкретно эта линза добиралась до маяка с приключениям: пишут, что в ходе гражданской войны её пришлось закапывать в песок, чтобы она не досталась конфедератам, а потом откапывать. Но это неточно. Сейчас эту линзу можно увидеть в маячном музее. Она была разобрана и спущена с башни: дело в том, что башня находится на длительной реконструкции, и доступ в неё закрыт. Надолго ли — неизвестно: реконструкция дорогая, денег не хватает, и приходится «рейзить фанды». После автоматизации маяка в 70е годы 20го века освободились служебные постройки — теперь там хостел! Желающие могут пожить на маяке.

Ещё в книге об истории маяка описывается забавный случай, произошедший, когда впервые запустили противотуманную сирену. Местный ковбой принял гудок за мычание одной из своих коров, на которую, вероятно, напал медведь. Собрав компанию друзей и вооружившись, они отправились в туман, но медведя так и не нашли. О том, что это была сирена, они узнали только утром.
Мальвинские острова
История Ольги Любимовой
Я снова передаю привет маякам Питера от маяков мира. Сейчас это — Маяк мыса Пемброук (Cape Pembroke Lighthouse), он находится на Фолклендских (Мальвинских) островах.
Маяк Пемброук был построен в 1854 году, его высота была 18 м (60 feet). На маяке использовался свет 18 ламп, работающих на рапсовом масле. В 1905 году было решено перестроить маяк на новом фундаменте, так как старый деревянный фундамент сгнил. Высота перестроенного маяка стала 21 м (70 feet). Он функционировал до аргентинского вторжения в апреле 1982 года, когда он был потушен.
С 1987 года и по сегодняшний день на мысу Пемброук работает современный маяк, питающийся от солнечной батареи и установленный прямо на земле.
Так и существуют вместе история и современность.
Владивосток
История Наиры Девликамовой
9288 км до маяка.

— Лееен. Ленааа! Смотри, тут ребята у нас в плацкарте из Москвы до самого Владивостока едут!
— Сумасшедшие…

У нас не было долгих сборов и приготовлений. Мы рассказали на работе о поездке, купили билеты, собрали чемоданы с одеждой, книгами и сухим пайком, доску с шахматами и нардами купили на вокзале. И уехали.
Мы были в пути 7 дней.

9288 км к мечте.

Наш поход к маяку мы оставили на последний день пребывания во Владивостоке. Самый последний, дождливый и туманный день.
Мы зашли в магазин «Всё для рыбалки», как вы могли догадаться, такие магазины там на каждом углу, купили дождевики и резиновые сапоги по колено.
В нагрудные карманы дождевиков мы уложили пленочные фотоаппараты, телефоны и деньги на дорогу. Надвинули капюшоны, и хлюпая сапогами, на пару размеров больше нужного, отправились на автобусную отановку.

Мы оказались на окраине города, еще раз уточнили у водителя верно ли мы приехали и как же нам дойти до «токаревской кошки». Водитель автобуса махнул на нас рукой, мол, идти пешком долго и нехотя указал в торону дороги, уходящей вниз, мимо заправки.

Видимо начиналась зона частного сектора. Площадь склонов активно застраивалась. Встав на самом краю дороги через туман проглядывались лодки, качающиеся у берега. Да, нам точно к воде вниз. Надо идти.

Мы шли по щиколотку в грязи по размытой дороге, вода капала с неба и повисла в воздухе. Путь преграждали бродячие собаки, которых мы панически боялись. Вокруг ни единой души, и только где-то вдали раздаются звуки стройки. Мы продолжаем спускаться к воде.
Мы спустились к косе, насыпанной камушками. Посмотри направо, посмотри налево. По обе стороны от тебя бескрайнее пространство водной глади, граница горизонта растворялась в тумане и серая вода сливалась с небом.

Ну, здравствуй Большая Вода. Вот мы и встретились. Вода тут была спокойнее, чем в море. Она тихо колыхалась меж камешек, покачивала водоросли и звезды.

Я вошла по щиколотку в воду. И тут меня настиг детский восторг. —
— Смотри, смотри на меня! Я по щиколотку в воде, а у меня ноги сухие! Я и дальше войти могу, вот только боюсь… Смотри, какие красивые морские звезды — они фиолетовые! Знаешь, я первый раз вижу настоящую морскую звезду!

Маяк спокойно стоял на самом краю косы. Стоял, как будто всегда должен был стоять здесь. Здесь его место. И здесь каждый мог найти свое место, ведь у каждого же должно быть свое место в этом мире.

Было чувство, что вот он, край Земли. И на самом краю таится свет и спокойствие.

Там было хорошо просто быть.
Вот такие 9288 км до маяка.
Мыс Бичи Хэд
История Камиллы Гарифуллиной
Мыс Бичи Хэд издавна была ориентиром для мореплавателей, но при плохой видимости судам постоянно грозила опасность разбиться о скалы.
К сожалению, на многочисленные прошения о строительстве маяка, регулярно поступавшие еще с 1691 года, долгое время никто не обращал внимания. Плачевным результатом стало множество кораблекрушений в XVII—XVIII вв.еках. Только после того, как корабль «Темза» (англ. «The Thames»), принадлежавший Ост-Индской торговой компании, врезался в Бичи Хэд, Тринити Хауз (англ. Trinity House) — частный владелец всех маяков Англии и Уэльса, принял петицию к рассмотрению.

Так в 1828 году на соседнем с Бичи Хэд мысе появился маяк Бель Ту (фр. Belle Tout). Сначала это была временная деревянная конструкция. В 1829 году здесь же началось строительство гранитного маяка, который вступил в действие в 1834 году.
Бель Ту честно прослужил почти 70 лет, и в 1902 «вышел на пенсию».
Сначала он превратился в весьма оригинальную чайную, позже стал частным домом, а после — гостиницей.
Во время Второй Мировой войны маяк попал под артиллерийский обстрел и был частично разрушен. С 1948 года он перешёл во владение городских властей.

В 1986 году BBC получила право аренды маяка для съёмок минисериала «Жизнь и любовь дьяволицы», а годом позже судьба занесла сюда всемирно известного Джеймса Бонда (фильм «The Living Daylights»).

В какой-то момент над маяком нависла опасность обрушиться в море, так как из-за эрозии происходит постоянное разрушение края скалы, и в марте 1999 года Бель Ту был перенесен на 15 метров (50 футов) вглубь, подальше от обрыва.

Так как огни маяка Белль Ту из-за тумана и низких облаков были плохо видны, в 1900 году было решено построить маяк Бичи Хед, расположив его на воде у подножия самого высокого мыса побережья.
Строительством руководил сэр Томас Мэтьюз, главный инженер Trinity House. Маяк был построен в море примерно в 165 метрах от основания утесов и достигал в высоту 43 метров (141 фут).
Для строительства была установлена временная канатная дорога с утеса. С ее помощью перевозили рабочих и стройматериалы на платформу, прилегающую к маяку. В строительстве башни было использовано 3 660 тонн корнуольского гранита.

80 лет его обслуживали 3 смотрителя, посылавшие кораблям сигналы: две белые вспышки через каждые 20 секунд. Эти сигналы можно было увидеть в открытом море на расстоянии 42 км (26 миль). С 1983 года маяк полностью автоматизирован, и теперь о его преданных смотрителях можно услышать только рассказы и легенды…
В феврале 2011 года была проведена работа по установке новой светодиодной навигационной системы освещения. Старая линза, хотя и перестала использоваться, осталась на месте. Сирена, оповещающая о тумане, также была отключена.
Trinity House в 2011 году объявили, что не могут спонсировать покраску маяка в отличительные красно-белые полосы, поскольку в настоящее время в судоходных высокотехнологичных навигационных системах полосы дневных маркеров уже не являются существенными.
Однако в октябре 2011 года была запущена спонсорская кампания по сохранению окраски полос, и маяк был спасен от естественного гранитно-серого цвета. Было потрачено 27 000 фунтов стерлингов и восемь мешков краски.
Остров Майорка
История Андрея Шпартько
Маяк Форменатор

Строительство маяка на мысе началось более века назад. Работы шли с 1857 года, продолжаясь шесть лет. Впервые маяк был зажжен 30 апреля 1863 года. Длительность работ была обусловлена сложностью доступа к месту и условий. Здание маяка находится на высоте более 200 метров над уровнем моря. В качестве горючего изначально использовалось оливковое масло, которое позже заменили на парафин, а затем и на бензин. Сегодня на маяке Форменторустановлены энергосберегающие лампы и солнечные батареи. С мыса и маяка Форментор на Майорке открываются восхитительные панорамы на море и на разбивающееся о скалы волны.